Под теплостойкими лентами принято понимать резинотканевые транспортерные дорожки, монтируемые на конвейер для перемещения раскаленного груза, температурой 100–200 °С. Оптимальная температура окружающей среды для адекватной работы данной ленты должна быть от -25 до +60 °С.
Существует 3 основных подвида жаростойкой высокотемпературной ленты:
- 2Т1 — наиболее слабый, пригоден для транспортировки груза температурой менее +100 °С;
- 2Т2 — теплостойкий, способен перемещать груз температурой менее +150 °С;
- 2Т3 — жаропрочный, на нем можно транспортировать груз, температура которого достигает 200 °С (возможен кратковременный нагрев до +400–300 °С без вреда для поверхности).
Применение термостойкой конвейерной ленты
Данная резинотканевая дорожка имеет специфические характеристики, за счет чего используется для перемещения раскаленного груза любой формы: порошкообразный, мелко- и крупногабаритный. Это может быть уголь, агломерационная руда, химические элементы, шлак, кокс, руда, глина, цемент, углекислый натрий и т.д.
Области применение транспортерных лент, стойких к высоким температурам:
- производство строительного материала;
- металлургическая промышленность и литейные заводы;
- химическая промышленность;
- изготовление удобрений;
- переработка мусора.
Допускается использование теплостойкой ленты и в других сферах деятельности человека.
Особенности теплостойкой конвейерной ленты
Состоит лента из 3 слоев (обкладок):
- рабочий (внешний или верхний) — непосредственно соприкасается из транспортируемым грузом;
- тканевой (каркас) — отвечает за прочность и гибкость ленты;
- нерабочий (внутренний или нижний) — соприкасается с роликами и барабанами (для лучшей сцепки рекомендуем осуществлять футеровку барабана).
Все теплостойкие транспортерные ленты должны соответствовать следующим параметрам, прописанным в ГОСТ 20-85:
- минимальное количество тканевых прокладок — 3;
- наличие обкладок с обеих сторон (рабочей и нерабочей) — обязательно;
- наличие резиновых бортов — настоятельно рекомендуется (из-за особенностей транспортируемого груза);
- используемая ткань — полиэфир + нейлон или синтетика (основа — полиамидные нити);
- разрывная прочность — от 400 Н/мм;
- толщина рабочей (верхней) обкладки — от 45 ммсм; нерабочей (нижней) — от 2 ммсм.