Механический соединитель типа К – металлическая конструкция из гальванизированной стали, предназначенная для стыковки конвейерной ленты. Применяется для оперативного и недорогого ремонта транспортерного полотна в различных сферах промышленности.
Существует несколько подвидов типа К:
- К55 (применяется для конвейерных лент толщиной 9-15 мм и максимальной прочностью 1000 Н/мм, при барабане от 250 мм);
- К45 (толщина ленты – 6-11 мм, прочность – менее 650 Н/мм, минимальный диаметр барабана должен составлять 125 мм);
- К35 (требования соответствуют подтипу К45).
Применение механического соединения типа K
Механический соединитель типа К одинаково эффективен на полотнах общего назначения, морозостойких и маслостойких конвейерных лентах. Применять данный способ соединения актуально на:
- горнодобывающих предприятиях и шахтах;
- предприятиях по утилизации отходов;
- металлургических заводах и т.д.
Механический тип сцепления не рекомендовано применять на шевронных лентах, а также с гофробортами и перегородками. Здесь лучше воспользоваться методом холодной или горячей вулканизации.
Особенности монтажа механического соединения типа K
Монтаж механического соединения типа К не требует узкоспециализированной подготовки. Опытный персонал, обслуживающий конвейер, вполне справится. Для процесса понадобится: измерительный инструмент(линейка, лента, прямоугольник), маркер, безопасный нож, аккумуляторный или пневматический шуруповерт.
Монтаж соединения занимает минимум времени, что сокращает время простоя и не позволяет темпу производства технологического продукта значительно упасть. Установленные механические соединения негативно влияют на барабан и ролики. Установка очистительных скребков на конвейеры, где полотна сцеплены данным способом нецелесообразно.